Отчет о работе по подсыпке линий 19.04.2014 г.
В пятницу 18 апреля мне поступила информация от одного из членов СНТ о возможности по выгодной цене 600 рублей за куб заказать вторичный щебень для подсыпки дороги. По данному мне телефону я связался с представителем ООО "Стройкомплекс", который подтвердил мне эту цену и сказал что низкая цена обусловлена необходимостью срочно вывезти грунт с места ранее занимаемой грузовой автостоянки. После звонков другим поставщикам грунтов, а также, председателям соседних СНТ я утвердился в своем мнении о том что озвученная цена действительно является низкой.

Решение о подсыпке линий было согласовано по телефону с несколькими членами правления. В этот же вечер мною был заказан бульдозер для разравнивания грунта который должны были разгрузить на линии. Одновременно с этим мною было разослано информационное сообщение членам СНТ (телефоны которых включены в рассылочный список) следующего содержания:

"СНТ Полет. Завтра будут вестись работы по подсыпке линий щебнем. Если у вас заказана доставка крупногабаритных материалов свяжитесь с председателем. Желательно парковать свои авто у центральной дороги. Просьба отнестись с пониманием к возможным неудобствам."

Слово не воробей - вылетит не поймаешь. Конечно, как выяснится позднее, слово "щебень" сыграет ту ещё шутку. Нельзя обманывать ожидания садоводов.

Утром в субботу 19 апреля мне позвонил представитель ООО "Стройкомплекс" и сообщил что находится на месте погрузки вывозимого грунта и видит что фактически грунт является смесью щебня и земли в примерной пропорции 50 на 50. И выслал по моей просьбе мне на мобильный телефон фото характеризующее грунт с "наиболее худшей" стороны. Для просмотра большой фотографии кликните мышкой на фото справа.


Я посчитал что для подсыпки дорог такой грунт может быть даже лучше, поскольку в случае подсыпки просто щебнем часть его к концу сезона будет раскидана колесами машин по канавам и руками некоторых нестесняющихся садоводов чуть дальше.

Более того, другой стороной медали такого спорного вопроса как "лучше или хуже такой грунт" явилась возможность сбить оговоренную ранее цену 600 рублей за куб до 450! С учетом НДС! Оформлением договора с фирмой! И оплатой по безналичному расчету! Насколько это бывает сложно для сохранения цены, но важно для оформления документации, как правило, понимают только председатели, некоторые члены правления, ревизионной комиссии, бухгалтеры и владельцы своих фирм (то есть не большинство из нас с вами).

Кроме этого, заключить договор за время с вечера пятницы и утра субботы в силу определенных причин было невозможно. А подрядчику за привозимый грунт необходимо было оплатить водителям самосвалов наличными более шестидесяти тысяч рублей. Что бы не остаться без гарантии оплаты одной стороне и доставке грунта другой
мною в качестве гарантии оплаты работы позднее по безналичному расчету было дано подрядчику под расписку 55 000 рублей.

В кассе СНТ Полёт на тот момент была лишь 21 000 рублей. Под расписку я дал собственные деньги, а также деньги которые мне дали в долг другие члены нашего СНТ, за что им отдельное "спасибо".

Не думаю что многие садоводы оценят это, но знаю что некоторые в ответ на такое предложение покрутят пальцем у виска. Наверняка можно было бы найти и более правильное решение, в конце концов не имея опыта в какой-либо ситуации всегда есть простое решение "ничего не делать".

Как бы там ни было, но грунт начали возить и разгружать. Грунт. Не щебень! Не вторичный щебень! А грунт из вторичного щебня с большим содержанием земли и песка. Но, как я уже говорил выше, слово "щебень" в разосланных сообщениях сделало свое дело. Люди ждали одно, а получили другое. О моей утренней прелюдии с подрядчиком никто не знал, а некоторым она и до сих пор до одного места.

За время с моего избрания (чуть более полугода) этот день был для меня как самым сложным, так и самым новым. Я узнал всю полярность "любви" садоводов. Мне регулярно не забывали объяснять что такое "настоящий вторичный щебень", какими машинами и когда его нужно возить. Особенно порадовал мужчина который говорил что здесь без проблем пройдет и 25-кубовая машина, а через пол часа из его же уст звучало "у вас совсем мозгов нет ТАКИЕ машины сюда пускать". Не забыли высказать и показать раздражение некоторые садоводы которых попросили перепарковать машину на центральную дорогу, что бы они же и не застряли после разгрузки грунта.

Минуту назад мне говорили что я "молодец", а через две что я "лошара" не знаю что такое вторичный щебень. Ещё через минуту "спасибо", а через три - сообщение на телефон "И это Г. называется щебнем?". На одной линии "обделенные" жалуются что им привезли всего одну машину, на другой - что у них выгрузили две машины этого Г. На одной линии ещё неразровненный грунт с дороги тащат к себе на переезд, попутно сообщая что мне не нужно выё..ваться, потому как сегодня я председатель, а завтра - никто, а на другой говорят что не надо переживать что в грунте попадается что то отличное от щебня и земли, потому что они уже убрали все лишнее на обочину.

В общем не часто встретишь настолько отличающиеся взгляды на один и тот же вопрос.

Отдельно хочу отметить что в привезенном на некоторые линии грунте, к сожалению, действительно оказалось определенное количество постороннего материала, в частности использованных электродов, которые садоводы большинства линий самостоятельно убрали с дороги. Но, как мне кажется, найти какой либо грунт для подсыпки линий по цене 3 600 рублей за полный стандартный 8-ми кубовый самосвал не так просто.

Цена произведенных работ:

1. Доставка и разгрузка грунта - 262 кубометра х 450 рублей = 117 900 рублей
2. Работа бульдозера с 15:00 до 22:30 - 15 000 рублей
3. Работа экскаватора №1 - 1 500 рублей
4. Работа экскаватора №2 - 6 000 рублей
Итого: 140 400 рублей
(из которых 4 500 расходы по вытаскиванию провалившихся машин).

То есть цена с разравниванием за один куб - 519 рублей!

Для сравнения, два года назад в 2012 году по общему решению председателей садоводств Полет, Терем, Рахья, Диана, Проба, Труд-2 и Ладожское производился ямочный ремонт центральной дороги по смете согласно которой доставка и разравнивание 306 кубометров ПГС были произведены за 175 080 рублей.
То есть 572 рубля! за один куб.

Дополнительный комментарий от 10.05.2014:

При выполнение этой работы мной было допущено две ошибки:

1. В разосланном садоводам накануне сообщение я не должен был писать слово щебень, надо было написать грунт. Что бы не обманывать ожиданий садоводов. Но как я уженаписал выше, накануне предполагалась подсыпка именно щебнем.

2. Я не успел вовремя отреагировать на то что в последних машинах сгруженных на последних линиях имелось большое количество железных элементов (электродов, деталей от машин и т.д.) Большая часть постороннего материала была убрана с дороги членами СНТ, однако часть его продолжает находиться в подсыпке.

Уважаемые садоводы!
Если в течении следующих трех месяцев покрышки колес ваших автомобилей будут повреждены этими элементами я готов компенсировать вам половину стоимости их ремонта. Готов потратить на все случаи обращения ко мне по этому поводу сумму эквивалентную четверти моей зарплаты председателя за один месяц - 3 260 рублей.
Условием оплаты будет являться публичность информации
о том кому и какая сумма была мной компенсирована!


На общем собрании садоводам будет предложено решить в каком объеме и чем досыпать линии СНТ.



Фотоотчет проведенных работ:

Всего было разгружено 262 куба грунта 12 машин по 20 кубов КАМАЗ 6520-029 и одна машина - 22 куба. Фото машин:




1-ая линия - 40 кубов (две машины)




2-ая линия - 22 куба (одна машина)

На второй линии произошло первое ЧП.
Машина провалилась не доехав до середины линии. Машину пришлось разгружать экскаватором. Чтобы в момент начала разгрузки машина не завалилась окончательно за борт её держал второй экскаватор.




Работы по извлечению машины были произведены за счет СНТ. После того как самосвал разгрузили и вытащили грунт был развезен по линии передним ковшом экскаватора.



3-ая линия - 20 кубов (одна машина)



4-ая линия - 20 кубов (одна машина)




5-ая линия - 40 кубов (две машины)




6-ая линия - 40 кубов (две машины)




7-ая линия - 30 кубов (полторы машины)

На седьмой линии произошло второе ЧП. Машина провалилась не доехав до четвертого от центральной дороги участка. Машину также пришлось разгружать экскаватором.







Сгруженный с машины грунт был развезен и разровнен по линии позднее в среду.



Участок центральной дороги между 6 и 7 линиями - 30 кубов (полторы машины)




Один самосвал был разгружен у правления - 20 кубов (одна машина)